Вендинг история и перспективы - Сoffee-Profi.Ru


Вендинг история и перспективы

Вендинг в переводе с английского значит - продажа через торговые автоматы. Истоки этого явления удивляют своей древностью, первые упоминания о использовании торговых автоматов относятся к 215 году до н.э. когда Александрийский математик Герон «Пневматик» в своей книге подробно описал принцип работы автомата по продаже священной воды для омовения. Устройство древнейшего автомата было довольно простым. Автомат наливал желающим воды после того как на рычаг внутри его механизма падала монета. Мировую популярность автоматы по продаже товаров и услуг приобрели спустя много столетий с расцветом индустриальной эпохи.

В конце 19 века в Лондоне возникли первые предшественники современных вендинговых автоматов, при помощи которых за монеты можно было приобрести подарочные открытки. Затем пальму первенства в широком распространении автоматов взяли на себя США. Начинаясь с продажи жвачки и газировки ассортимент товаров стремительно расширялся. Появлялись автоматы по продаже разнообразной еды, газет, игрушек, купальников, даже велосипедных шлемов. В 1970 году там же в США заработал первый вендинговый автомат говорящий покупателю «спасибо». Сейчас вендинговый бизнес продолжает очень активно развиваться, заслужив признание во всем мире. Ведь в отличие от магазинов и ларьков вендинговый автомат можно разместить где угодно. Стремительно развивается модернизация автоматов, появляются новые их виды, и также расширяются возможности реализации самой разнообразной продукции. Современные вендинговые автоматы умеют посчитать и выдать сдачу, умеют обслуживать банковские карты, иногда даже представляют собой небольшое мини производство.

Вендинговые автоматы имеют массу преимуществ, ведь они могут работать самостоятельно двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Спрос на них есть везде, будь то предприятие, офис, учебное заведение или любое другое общественное место. Вендиндинг очень перспективен для инвестиций, он доступен для каждого будь то пенсионер, домохозяйка или студент. Эта сфера не требует лишних вложений и затрат на аренду, зарплату обслуживающего персонала.

Срок окупаемости кофейного вендингового автомата составляет примерно год, снекового автомата примерно столько же. Для сравнения в США один автомат приходится в среднем на 20 человек, в Европе на 120 человек, в России же эта цифра составляет 100000 человек на один вендинговый автомат.